Лето 2004
Лето 2004 - Лето 2005 - Лето 2006
Самый конец весны был отмечен выходом нового сорта «Кибрайское No. 11».
|
|
«Mehnat» (Труд) No. 2 в этом году встретилось первый раз и сразу с новой этикеткой.
|
|
«Карагандинское» из Казахстана. Пиво то же, но адаптированное для местного рынка: все надписи выполнены на узбекском языке.
|
|
Очередная новинка от «Schloss Brau» на сей раз за нумером 4. Интересная тенденция, однако: начали с номера 2, потом выпустили «единицу». Теперь вот «четверочка» вышла. По логике вещей, скоро мы увидим «троечку».
|
|
Пиво Azia Pilsner от совместного Узбекско-Германского предприятия Ziyobakhsh Uni Trading что находится в Бухаре впервые появилось в Ташкенте весной прошлого года. Через полгода, осенью, был выпущен новый сорт Azia Premium. Прошло еще полгода и вновь изменения, на этот раз они коснулись обоих сортов. Радикальные изменения коснулись не только дизайна этикеток, но и вкуса на мой взгляд, вкус стал лучше.
Что до дизайна
Помните те времена, когда на каждом заборе вместо слова х** было написано «Миллениум»? Любимым цветовым сочетанием дизайнеров той поры было именно голубой с серебром к чему и пришли сейчас дизайнеры Азии. (У предыдущего варианта этикетки ободок был золотой если кто не помнит.)
К сказанному остается добавить, что: а) в начале лета в Ташкенте появилась разливная Azia (и очень неплохая, надо отметить); б) Azia единственный пивной бренд из Узбекистана, имеющий веб-сайт: www.aziabeer.com.
Итак: Azia Pilsner, светлое, 12%/4,5%. Azia Premium, светлое, 13%/4,7%.
|
|
|
Представляем бирдикель из пивоваренного ресторана «Гамбринус». Если раньше бирдикели делали из картона, похожего на тот, из которого сделаны обувные коробки, то теперь бирдикели стали меньшего диаметра и их делают из картона, похожего на строительный (сероватый такой).
К коллекционерам отношение своеобразное: если попросить бирдикель для коллекции дадут, но предупредят, что бирдикель будет включен в счет. Для справки стоимость двух бирдикелей равна стоимости одной кружки пива. Мой бирдикель был записан в счете как «подстаканник».
|
|
Новинки сезона от пивзавода Беш-Ёгоч пиво Тошкент Саховат и Тошкент Саховат-1. Говорят, пивзавод обновил всю линейку. Есть Саховат с номерами 3, 5 и 9. Я еще не встречал.
Этикетки выполнены с низким качеством печати, краски смазаны (кажется, это называется неприводкой). Обычное пиво низкой категории стоимости. Хотя дело тут, наверное, не в стоимости, а в отношении к потребителю. К примеру, Кибрай стоит столько же, а выглядит гораздо лучше.
|
|
Еще одна этикетка от иранского безалкогольного пива. При отмочке с этикетки чуть сошла позолота. И это единственное, что осталось в памяти от пива...
|
|
Небольшие косметические изменения коснулись дизайна этикеток от пива Остербрау: фольга стала светлее, за счет чего этикетка кажется «выгоревшей» на Солнце. А вот кольеретка стала новой, яркой, с симпатичным таким верблюдом.
|
|
«Жигулевское» от компании Восток-пиво из Казахстана.
|
|
В одном из магазинов Юнусабада (район Ташкента) повстречалось
«Алма-Ата Pilsner» (пивзавод Ак-Нар, Алматы, Казахстан). Встреча была ознаменована покупкой и распитием в кафешке за углом. Воспоминания остались самые отвратные: не то, типичное не то
Год назад было много лучше.
|
|
Хорошие новости: мало-помалу пивзаводы Центральной Азии выходят на общепринятый международный уровень. Вот, например, в Казахстане Дербес в банках выпустили... Тот же пивзавод Ак-Нар.
|
И вновь Самаркандский пивзавод внес изменения в дизайн этикеток. На сей раз изменения небольшие всего-лишь добавили слово «очранг» (светлое). Спохватились: народ пьет, а что пьет и не знает. Теперь будет знать.
|
Алмалыкский пивзавод столь долгое время выпускал пиво под единственным номером 4, что к этому уже так привыкли, что обычно употребляли в разговоре слово «Алмалык» и никогда, скажем «А дай-ка мне, братец, сегодня четверочку...»
Изредка на заводе спохватывались и в продажу поступало «Алмалык No. 3 темное» уверяю вас, что ни по цвету, ни по вкусу эти два сорта не отличались (взял как-то сразу оба сорта и сравнил)... Непонятны эти маневры завода.
Появление номера 5 лично для меня было полной неожиданностью. Из всех пояснительных надписей на единственной этикетке, сиротливо примостившейся чуть ниже середины бутылки, можно разобрать: 15% ага, значит крепкое; «хранить 8 дней» непастеризованное что-ли?
|
Семейство Азии наконец-то пополнилось новым сортом Light Легкое.
Наверное, не случайно выпуск этого сорта был отложен до лета. Яркие, теплые цвета этикетки прочно ассоциируются с солнцем, морем, пляжем, девушками в купальниках... (да, что-то замечтался я, пора в отпуск) ...и
создают радостное настроение и желание немедля купить бутылочку, в крайнем случае две. Что еще нужно, чтобы достойно скоротать вечер трудового дня?
|
«Патриот» нумер четыре от «Мехнат-пиво». Популярная в народе серия «Патриот» претерпела ряд коренных изменений, коих насчитывается равным счетом пять:
Во-первых, форма этикетки. Что там долго говорить можете сами сравнить с «Мехнатом» (та же компания выпускает) в начале этой страницы.
Во-вторых, если все надписи раньше были на русском языке и только «Патриот» было написано на латинице, то теперь все надписи на государственном языке и на латинице.
В-третьих, цветовая гамма. Дизайнеры поработали, постарались. Новая этикетка гораздо больше радует глаз, чем прежняя, блеклая, и будет сразу заметна на полках магазинов.
В-четвертых, и это наверное самое главное изменилось название кампании (было: Агрофирма Мехнат, стало: Мехнат-пиво). Может, именно с этим и связаны все произошедшие изменения? Типа, новая метла чисто метет...
В-пятых, теперь у пива «Патриот» своя фирменная пробка! (радость становится понятной, если я скажу, что мое основное хобби коллекционирование пробок).
Что ж, будем ждать других новинок от компании, а пока вы можете
полюбоваться на продукцию завода, ставшую историей.
|
«Карагандинское светлое» в Казахстане можно найти повсеместно даже на самом захудалом полустанке. Воистину национальная марка пива (а не «Южная Столица», как написано на их кольеретках)! Теперь у пивоваров из Караганды дошли руки и до темного.
|
Пивзавод из Казахстана, который называется «Компания Ак-Нар», потихоньку переходит на разлив своей продукции в алюминивые банки. «Ирбис» это уже второй бренд компании, встреченный в Ташкенте (первый был «Дербес»). Компания также выпускает сорта «Алма-Ата» и «Бочкарев» (по лицензии). Неужели и они скоро появятся в банках?
|
|